Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.
Срок реализации проекта: 3 недели (с 1 по 25 ноября).
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели и музыкальный руководитель.
Образовательная область: ознакомление с окружающим, нравственно-патриотическое воспитание.
База проведения: МКДОУ детский сад №2 “Солнышко”.
Паспорт проекта
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежней, чем мамины.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
“Мама,”- первое слово маленького человечка. “Мама,”- произносим мы в тяжелых ситуациях. Мама! Только она дает нам силу и мудрость в жизни.
Мама- это ласковый взгляд, теплые руки, любящее сердце. Нет на свете дороже человека в жизни любого из нас, чем мама. Она всегда поймет и простит, поддержит в трудную минуту, поможет мудрым советом. Никакие богатства и блага не заменят нам доброты материнского сердца и безграничную заботу и материнскую любовь.
Великим словом “Мама” называем мы ту женщину, которая воспитала нас, поддерживает, помогает и бесконечно любит.
Актуальность: воспитание уважения к старшему поколению, воспитание в ребенке любви, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, что является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
Задачи:
– обобщить знания детей о празднике “День матери”;
– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– привлечь родителей к работе над проектом;
– познакомить детей с профессиями мам;
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
– развивать творческие способности, желание дарить подарки маме.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационный.
-Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998 г. был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.
-Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.
2 этап. Практический
– Подготовить концертную программу к празднику мам.
– Изготовить своими руками подарки для мам.
3 этап. Осуществление замыслов.
– Чтение художественной литературы:
Н. Саконская “Разговор о маме”
С. Георгиевская “Галина мама”
Б. Емельянов “Мамины руки”
С. Михалков “А что у вас?”
З. Воскресенская “Секрет”
Б. Емельянов “Мамино горе”
А. Барто “Разлука”
В. Белов “Даня”
Е. Благинина “Посидим в тишине”
К. Кубилинскас “Мама”
Г. Виеру “Ракета”
А. Барто “Мама поет”
Нанайская сказка “Айога
– Заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
– Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
– Изодеятельность и ручной труд.
– Изготовление подарков.
– Рисование портретов мамы;
– Репетиции инсценировок, танцев.
4 этап. Презентация проекта: проведение праздничного мероприятия.
Оборудование, материалы: нарисованные детьми портреты мам, поздравления, поделки, выставка работ «Красивое мамино платье».
Работа с родителями:
– Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта.
– Участие родителей в итоговом празднике в старшей группе “Мамочка родимая – свеча неугасимая”.
– Выставка работ «Портрет мамы».
– Выставка работ “Красивое мамино платье”.
– Изготовление подарков для мам.
– Презентация поделок «Для мамочки любимой, дорогой…»
– Рассказы мам о их профессии (повар и медицинский администратор).
– Практическая работа: “Стряпаем сушки”.
Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГТ в ходе реализации проекта «День матери»:
Образовательная область | Содержание | Задачи для детей подготовительной
группы ДОУ |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама продавец», «Мама врач», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-повар, мама-медсестра); дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Мама – детеныши», «Назови ласково», “Как зовут мою маму”. |
Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Формировать гендерную, семейную принадлежности |
Труд | Беседа на тему «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» |
Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения |
Познание | Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Какая моя мама». | Расширить преставления о труде взрослых |
Коммуникация | Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,Э. Успенский “Если был бы я девчонкой М. Родина «Мамины руки»; словесная игра «Назови ласково»; тематическая образовательная деятельность «День матери» |
Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст |
Чтение художественной литературы | Чтение рассказов: Н. Саконская “Разговор о маме”,З. Воскресенская “Секрет”, Емельянов Б. «Мамины руки», «Айога» (нанайская сказка), стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама поет», Е. Благинина «Мамин день», “Посидим в тишине”, С. Георгиевская “Галина мама”, К. Кубилинскас “Мама”. | Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству |
Художественное творчество | Изготовление поделок в подарок мамам на день матери; рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»; лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»; раскрашивание раскрасок по теме «Семья»; выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю» |
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус |
Предполагаемый результат:
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
- Освоение детьми смысла ключевых понятий проекта: “уважительность”, “заботливость”, “внимательность”.
- Развитие начал словотворчества.
- Развитие художественного вкуса детей и взрослых,
- Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
- Совершенствование стиля партнёрских отношений.
Практическая значимость проекта:
- Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
- Для воспитателей: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получили признание родителей.
- Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребенка – заботиться о своих близких.
Программно-методическое обеспечение:
- Гербова В.В “Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада”. – М.: Просвещение.
- Краснощекова Н.В. “Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста”. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
- Сахипова З.Г. “Читаем детям”. – Ленинград: Просвещение, 1987.
- “О маме”. Стихи и рассказы. – М.: Детская
- “Программа воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М., 2007.