Комментарии к фотоматериалам по изменению предметно – пространственной среды подготовительной к школе группы

Воспитатель МКДОУ д/с № 2 «Солнышко»: Богданова Л.А.

В группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка.
Для того, чтобы ребенок чувствовал себя эмоционально благополучно, комфортно, стараюсь приблизить обстановку к домашней, где можно поиграть с друзьями, найти занятие по интересам – это способствует хорошему настроению, а значит, и его успешному развитию.
Создала условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности.
Всё групповое пространство разделено на центры, которые доступны детям.

В центре “Мы живем в России» дети получают представления о России, ее символике, столице. Знакомятся с историей нашей страны, традициями, народными промыслами, малой родины.
В центре «Природы и экспериментирования» детям предложен материал для изучения почвы, материал для знакомства с бумагой, разные емкости, природный материал. Дети учатся фиксировать результат эксперимента с помощью зарисовок, основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).

Центр сюжетно-ролевой игры был пополнен современными игровыми материалами. У нас появилась интересная игра “Семейный пикник”, которая вызывает у детей интерес и эмоциональный отклик. Игра “Салон сотовой связи” – самая любимая игра среди детей нашей группы. Дети с большим интересов играют в игры “Ветеринарная клиника” и “Детская телестудия”.

Центр безопасности. Для знакомства с правилами дорожного движения в уголке имеется:

  • Набор транспортных средств.
  • Иллюстрации с изображением транспортных средств.
  • Макет пешеходного светофора.
  • Дидактические игры.

В центре физкультурного развития в свободное время дети занимаются спортом, повышая объем двигательной активности, формируются основные жизненно важные двигательные умения и навыки.

Центр речевого развития расположен рядом с книжным центром, где находится тематическая подборка детской художественной литературы. Центр оснащен настольно-печатными, дидактическими играми, а также демонстрационным материалом.

В центре конструирования дети имеют возможность проявлять свое творчество, используя различные конструкторы, что формирует волевые качества личности: аккуратность, умение доводить дело до конца, что так пригодится в школе.

В центре познавательного развития подобраны дидактические игры для развития логического мышления: “Кубики для всех”, “Сложи узор”, счетные палочки, блоки Дьенеша, “Волшебный квадрат”, “Геоконт”, “Танграм”, “Волшебные яйца”, разные схемы, упражнения, задачи-шутки и т.д.

В центре творчества находится различный материал, развивающий творческие способности детей в рисовании, лепке, аппликации по собственному замыслу, чувство композиции.

Таким образом, постаралась создать предметно-развивающую среду информативно богатую, необходимую для всех видов деятельности, которая вызывает у детей эмоционально положительное отношение к группе и детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности.


Комментирование запрещено