Проект ко Дню матери. Творческое название: “Мамочка родимая – свеча неугасимая”

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Срок реализации проекта: 3 недели (с 1 по 25 ноября).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели и музыкальный руководитель.

Образовательная область: ознакомление с окружающим, нравственно-патриотическое воспитание.

База проведения: МКДОУ детский сад №2 “Солнышко”.

Паспорт проекта

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежней, чем мамины.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

“Мама,”- первое слово маленького человечка. “Мама,”- произносим мы в тяжелых ситуациях. Мама! Только она дает нам силу и мудрость в жизни.
Мама- это ласковый взгляд, теплые руки, любящее сердце. Нет на свете дороже человека в жизни любого из нас, чем мама. Она всегда поймет и простит, поддержит в трудную минуту, поможет мудрым советом. Никакие богатства и блага не заменят нам доброты материнского сердца и безграничную заботу и материнскую            любовь.
Великим словом “Мама” называем мы ту женщину, которая воспитала нас, поддерживает, помогает и бесконечно любит.

Актуальность: воспитание  уважения к старшему поколению, воспитание в ребенке любви, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, что является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель: сформировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

Задачи:

– обобщить знания детей о празднике “День матери”;

– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

– привлечь родителей к работе над проектом;

– познакомить детей с профессиями мам;

– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

– развивать творческие способности, желание дарить подарки маме.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационный.

-Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998 г. был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.

-Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.

2 этап. Практический

 Подготовить концертную программу к празднику мам.

– Изготовить своими руками подарки для мам.

3 этап. Осуществление замыслов.

– Чтение художественной литературы:

Н. Саконская “Разговор о маме”

С. Георгиевская “Галина мама”

Б. Емельянов “Мамины руки”

С. Михалков “А что у вас?”

З. Воскресенская “Секрет”

Б. Емельянов “Мамино горе”

А. Барто “Разлука”

В. Белов “Даня”

Е. Благинина “Посидим в тишине”

К. Кубилинскас “Мама”

Г. Виеру “Ракета”

А. Барто “Мама поет”

Нанайская сказка “Айога

–  Заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.

– Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

– Изодеятельность  и ручной труд.

– Изготовление подарков.

– Рисование портретов мамы;

–  Репетиции инсценировок, танцев.

4 этап. Презентация проекта: проведение праздничного мероприятия.

Оборудование, материалы:  нарисованные детьми портреты мам, поздравления, поделки, выставка работ «Красивое мамино платье».

Работа с родителями:

–   Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта.

–  Участие родителей в итоговом празднике в старшей группе “Мамочка родимая – свеча неугасимая”.

– Выставка работ «Портрет мамы».

– Выставка работ “Красивое мамино платье”.

–  Изготовление подарков для мам.

– Презентация поделок «Для мамочки любимой, дорогой…»

– Рассказы  мам о их профессии (повар и медицинский администратор).

– Практическая  работа: “Стряпаем сушки”.

 

Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГТ в ходе реализации проекта «День матери»:

Образовательная область Содержание Задачи для детей подготовительной

группы ДОУ

Социализация Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама продавец», «Мама врач», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-повар, мама-медсестра);
дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Мама – детеныши», «Назови ласково», “Как зовут мою маму”.
Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Формировать гендерную, семейную принадлежности
Труд Беседа на тему
«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»
Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения
Познание Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Какая моя мама». Расширить преставления о труде взрослых
Коммуникация Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,Э. Успенский “Если был бы я девчонкой
М. Родина «Мамины руки»;
словесная игра «Назови ласково»;
тематическая образовательная деятельность «День матери»
Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст
Чтение художественной литературы Чтение рассказов: Н. Саконская “Разговор о маме”,З. Воскресенская “Секрет”,  Емельянов Б. «Мамины руки»,  «Айога» (нанайская сказка), стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама поет», Е. Благинина «Мамин день», “Посидим в тишине”, С. Георгиевская “Галина мама”, К. Кубилинскас “Мама”. Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
Художественное творчество Изготовление поделок в подарок мамам на день матери;
рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;
лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;
раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

 Предполагаемый результат:

  1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие       образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
  3. Освоение детьми смысла ключевых понятий проекта: “уважительность”, “заботливость”, “внимательность”.
  4. Развитие начал словотворчества.
  1. Развитие художественного вкуса детей и взрослых,
  2. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и          в             музыкальной деятельности,
  3. Совершенствование стиля партнёрских отношений.

         Практическая значимость проекта:

  1. Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
  2. Для воспитателей: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получили признание родителей.
  3. Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребенка – заботиться о своих близких.

Программно-методическое обеспечение:

  1. Гербова В.В “Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада”. – М.: Просвещение.
  2. Краснощекова Н.В. “Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста”. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  3. Сахипова З.Г. “Читаем детям”. – Ленинград: Просвещение, 1987.
  4. “О маме”. Стихи и рассказы. – М.: Детская
  5. “Программа воспитания и обучения в детском саду” под редакцией    М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М., 2007.

Комментирование запрещено