ТИП ПРОЕКТА: познавательный, творческий.
ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети 3-4 лет и их родители.
ПРОБЛЕМА: У детей младшей группы мало знаний о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и искусственной; о том, что её нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; нет навыков моделирования елки и украшений из различных материалов и разными способами.
ЦЕЛЬ: создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с елкой.
ЗАДАЧИ:
Для детей:
- Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о елке, обогащая словарный запас дошкольников.
- Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе дидактических игр и самостоятельной художественной деятельности
- Создать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель, воспитатель)
Для воспитателей:
- Создать при реализации проекта атмосферу праздника, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции.
- Пополнить развивающую среду к Новогоднему празднику.
Для родителей:
- Познакомить с историей и традициями рождественской елки.
- Способствовать повышению творческой активности родителей (изготовление поделок).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети:
Дети знают о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и игрушечной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; умеют моделировать елку и украшения из различных материалов и разными способами; знают стихотворения, игры, загадки и песни о елке.
Родители:
Принимают активное участие в Конкурсе «Новогодняя елочка».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
- Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Новогодняя елочка».
- Праздник новогодней елки.
- Изготовление плаката «Раз, два, три – елочка Живи!»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Подготовительный: Составление плана и подбор литературы и наглядного материала. Информация родителям о предстоящей выставке “Елочка – красавица”.
Основной :
- Беседы с детьми: «Ель – красавица наших лесов», «Какую пользу приносят хвойные деревья», «Скоро, скоро Новый год».
- Рассматривание иллюстраций деревьев и праздника.
- НОД художественное творчество: Лепка – «Шарики для новогодней елки». Аппликация – «Пушистая елка».
- Раскраски на новогоднюю тему.
- Дидактические игры «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
- Чтение художественной литературы про елку: М. Шкурина «Сказка про ёлочку», В.Г. Сутеев «Елка».
- Чтение и заучивание стихов о елке: «Посмотри в дверную щелку» (Е.Ильина); «Почему снежок идет?» (Н. Вересокина); «Ну-ка, ёлочка, светлей» (М. Клокова) «Блестят на ёлке бусы». (Н. Найденова); «К детям ёлочка пришла» (А. Барто).
- Пальчиковая гмнастика: «Елочка»; «На елке».
- Физминутки: «Елка»; «Новый год».
- 9. Просмотр мультфильма «В лесу родилась елочка».
Заключительный этап:
- Новогодний праздник.