Проект «Елочка – зеленая иголочка»

ТИП ПРОЕКТА: познавательный, творческий.

ВИД ПРОЕКТАкраткосрочный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети  3-4 лет и их родители.

ПРОБЛЕМА: У детей младшей группы мало знаний о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и искусственной; о том, что её нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; нет навыков моделирования елки и украшений из различных материалов и разными способами.

ЦЕЛЬ: создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с елкой.

ЗАДАЧИ:

Для детей:

  1. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о елке, обогащая словарный запас дошкольников.
  2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе дидактических игр и самостоятельной художественной деятельности
  3. Создать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель, воспитатель)

Для воспитателей:

  1. Создать при реализации проекта атмосферу праздника, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции.
  2. Пополнить развивающую среду к Новогоднему празднику.

Для родителей:

  1. Познакомить с историей и традициями рождественской елки.
  2. Способствовать повышению творческой активности родителей (изготовление поделок).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети:

Дети знают о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и игрушечной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; умеют моделировать елку и украшения из различных материалов и разными способами; знают стихотворения, игры, загадки и песни о елке.

Родители:

Принимают активное участие в Конкурсе «Новогодняя елочка».

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

  1. Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Новогодняя елочка».
  2. Праздник новогодней елки.
  3. Изготовление плаката «Раз, два, три – елочка Живи!»

          ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

Подготовительный:                                                                                           Составление плана и подбор литературы и наглядного материала. Информация родителям о предстоящей выставке “Елочка – красавица”.

Основной :

  1. Беседы с детьми: «Ель – красавица наших лесов», «Какую пользу приносят хвойные деревья», «Скоро, скоро Новый год».
  2. Рассматривание иллюстраций деревьев и праздника.
  3. НОД художественное творчество: Лепка – «Шарики для новогодней елки». Аппликация –  «Пушистая елка».
  4. Раскраски на новогоднюю тему.
  5. Дидактические игры «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
  6. Чтение художественной литературы про елку: М. Шкурина «Сказка про ёлочку», В.Г. Сутеев «Елка».
  7. Чтение и заучивание стихов о елке: «Посмотри в дверную щелку» (Е.Ильина); «Почему снежок идет?» (Н. Вересокина); «Ну-ка, ёлочка, светлей» (М. Клокова) «Блестят на ёлке бусы». (Н. Найденова); «К детям ёлочка пришла» (А. Барто).
  8. Пальчиковая гмнастика: «Елочка»; «На елке».
  9. Физминутки: «Елка»; «Новый год».
  10. 9. Просмотр мультфильма «В лесу родилась елочка».

Заключительный этап:

  1. Новогодний праздник.

Комментирование запрещено