Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать знания детей о доброте, дружелюбии с помощью поэтических произведений.
Развивающие: Развивать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистические умения; способствовать развитию творческих способностей.
Воспитательные: Воспитывать положительное эмоциональное отношение к поэтическим произведениям; Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению детского коллектива.
Предварительная работа: заучивание с детьми стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Оборудование: дипломы для всех детей, разноцветные лепестки для цветка, презентация – заставка с названием конкурса; игра «Настоящие друзья», музыкальный видеоролик.
Ход мероприятия:
Логопед: – Здравствуйте дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на фестивале «Капели звонкие стихов». Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко и выразительно рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.
Ни один фестиваль не обходится без мудрого и справедливого жюри. Им предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших. Разрешите их представить: Заведующая –….
Старший воспитатель – …..
Педагог – психолог – ……
Представитель из родительского комитета – …
Итак, пора начинать!
Я приглашаю на сцену нашего первого участника, ….., который расскажет нам об одной удивительной и волшебной стране. А как она называется, вы отгадаете, ребята, услышав это стихотворение.
«Про дружбу».
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Дружба – это навсегда
Знать нам очень нужно
Быстро пролетят года
Но не проходит дружба.
Логопед: – Ребята, вы догадались о какой стране рассказал нам ….?
– Да, это страна под названием «Дружба».
Логопед: Что такое дружба все понимают, а как объяснить это при помощи слов знает ……
«Что такое дружба? » – спросил я у птицы.
«Это когда коршун летает с синицей».
Спросил я у зверя: «что это дружба? »
«Когда зайцу лисицы бояться не нужно».
Спросил я у девочки: «дружба – что же такое? »
«Что-то огромное, очень большое.
Когда ребята все вместе играют,
Когда мальчишки девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете
И звери, и птицы, и дети! »
Логопед: Ребята, а у вас есть настоящие друзья? ( ответы детей)
Сейчас мы узнаем как много друзей у ……., я предлагаю послушать стихотворение, которое она приготовила для вас:
«Много у меня друзей» автор Валентина Бережная
Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём,
В школу весело пойдём
Пусть учительница верит –
Мы её не подведём!
Логопед: Послушайте, какая история произошла с двумя драчунами
в стихотворении «Мы друзья», расскажет нам ……..
«Мы друзья» Б.Заходер
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том,
Что он и я!
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе отстаём!
Дружба дружбою однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
Что – то Вова,
Позабыл!
И я забыл…
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
Я как тресну!
Он как даст!
А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся,
А он ещё смеётся:
Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
…………………… приготовили стихотворение
«Друг» автор Валентина Дигодий
Игра «Настоящие друзья» Внимание на экран.( видео танец подвижный )
Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.
1. Крокодил Гена и … Чебурашка.
2. Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.
3. Добрый Малыш и … Карлсон.
4. Непоседливый Буратино и …Мальвина.
5. Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио.
6. Забавные бурундучки: Чип и … Дейл.
7. Добрая Белоснежка и (семь гномов) .
9. Дядя Фёдор и (кот Матроскин) .
Логопед: Друг – это книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.
Давайте послушаем стих:
«Мама – лучший друг» автор Юлия и Лилия Орловы (…………..)
Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.
Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят,
Мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды
Могут превратить в победы.
Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга
Не заменит маму – друга!
Г. Акулов, «Хорошо быть одиноким» (…………..)
Хорошо быть одиноким,
Если ты не одинок,
Хорошо, когда под боком
Есть и север, и восток,
Есть и запад осторожный,
Есть и теплый, тихий юг,
Когда рядом есть надёжный,
Бескорыстный, верный друг.
О своих друзья расскажет ….
«Конфеты» автор Е. Стеквашова
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Логопед: Народом создано много пословиц и поговорок о дружбе. Народная мудрость гласит: «Друг познается в беде, лучший друг в радости» .
Сейчас я буду читать начало пословицы, а вы хором продолжайте.
Не имей сто рублей, (а имей сто друзей) .
Старый друг лучше (новых двух) .
Новых друзей наживай, а старых (не теряй) .
Сам погибай, а товарища (выручай) .
Один за всех (и все за одного) . Молодцы!
Логопед:-Ребята, давайте создадим с вами волшебный «Цветок Дружбы». Каким должен быть настоящий друг?
Ответы детей: добрым, надёжным, весёлым, терпеливым, не жадным, верным, смелым, справедливым.
(Дети называют качества настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку.)
Логопед: Настоящими друзьями могут стать лисы, зайцы, лошадки и даже маленький котёнок. Об этом мы узнаем из стихотворения
1. «Дружба» автор Татьяна Овчинникова ( ……………….)
Дружат лисята, слоны и медведи.
Козочки дружат, коровы и дети..
Выбрала лошадь для дружбы котёнка –
Нежно заботится како ребёнке.
Утром по полю котёнка катает,
Вечером песни ему напевает.
Дружба наука, дружба – искусство,
Дружба – прекрасное, доброе чувство.
«Подарок» Елена Благинина ( ……………..)
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
«А РАЗВЕ ДРУГА НАДО ЗВАТЬ?» Валентина Кошелева (……………..)
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце — ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать —
То вряд ли это друг…
автор Евгений Ботяров
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется
Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Настя Туфлякова
Дружба – что это за слово,
Вроде простенько звучит.
Коль ты друг – то будь готовым
На подмогу поспешить!
И не важно, что случилось,
Это спросишь ты потом,
Раз у друга так сложилось
Значит поступай с умом
Логопед: – Вот и закончился наш очередной фестиваль, все артисты закончили своё выступление и нам пора подводить итоги. А пока наше жюри совещается я предлагаю поиграть в игру
«Можно – нельзя». ( с мячом)
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете словом можно или нельзя.
С другом играть … С другом ссориться … Друга позвать в гости …
Друга обижать … С другом гулять … Друга выручать …
Друга обманывать … С другом делиться … Друга защищать …
Друга забывать …
Музыкальная игра «Давай замри и отомри» ( видеоресурс «Чударики»)
Подведение итогов – слово жюри. Награждение.
Логопед: Хороших и верных друзей всем вам! До новых встреч! (фото на память с грамотами).