В рамках реализации годового плана в нашем детском саду прошли открытые показы образовательной деятельности.
Воспитатель Лилия Райнгольдовна Юрко провела открытое занятие на тему «Путешествие в страну Красивой речи» в подготовительной к школе группе. Но, чтобы попасть в эту сказочную страну детям нужно было выполнить различные задания: назвать слова – «неприятели», передавать содержание стихотворения, дополнить предложения, произнести скороговорки и назвать признаки предметов.
Познавательная активность и интерес детей прослеживались на протяжении всего занятия в старшей группе «Пчелки». Воспитатель Ольга Павловна Кольцова использовала для этого разнообразные методы и приемы. Очень понравилась ребятам игра «Говори правильно», в ходе которой они с успехом смогли применить полученные знания и умения на практике.
В младшей группе воспитатель Галина Тимофеевна Ивашова в интересной и увлекательной форме познакомила малышей с названием предметов чайной посуды. Показала и называла действия, которые в последствии дети могли перенести в игровую ситуацию.
Воспитатель Вера Владимировна Якунина посвятила свое занятие русской народной сказке – «Гуси-лебеди». Вместе с героями сказки учила своих воспитанников использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей, активно отвечать на вопросы, понимать и обозначать словами эмоциональное состояние героев.
В средней группе Ольга Владимировна Базина провела интегрированное занятие, используя различные виды деятельности: игровую, двигательную, познавательную, художественно-эстетическую. В беседах дети были активны и с радостью делились своими знаниями по содержанию сказки «Три поросенка».
С сюрпризного момента начала свое занятие воспитатель Лиля Анатольевна Богданова. Дети с удовольствием включились в игровой сюжет. Закрепить полученные знания, дети могли в продуктивной части занятия: при умелом руководстве воспитателя, ребята нарисовали воздушные шарики.
Занятие по формированию элементарных математических представлений провела Валентина Леонидовна Скурихина воспитатель подготовительной к школе группы. Занятие было построено в игровой форме. И при этом дети выполняли сложные логические задания, отвечали на вопросы воспитателя, решали поставленные задачи.
Ребята средней группы совместно с воспитателем Юлией Владимировной Соколовой закрепили ранее полученные знания о строении рыб. Посредством приемов лепки – оттягивания и сплющивания ребята вылепили красивых рыб и «запустили» их в озеро.
Подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения провела учитель – логопед Ирина Николаевна Безруких. Темой занятия был звук «Л». Дети учились давать характеристику звука с опорой на различные виды контроля, делить слова на слоги, определять позицию звука в словах. Закрепляли образ буквы «Л», выкладывали её из различных материалов.
Все педагоги творчески подошли к выбору тематики и составлению конспектов своих занятий, подбору и изготовлению необходимых пособий и атрибутов, продемонстрировали умение пользоваться техническими средствами, такими как, мультимедиа, интерактивное оборудование. Педагоги использовали разнообразные формы организации воспитанников, старались охватить своим вниманием всех детей, показали владение многообразием методов и приёмов работы с детьми. Дети в свою очередь хорошо взаимодействовали со взрослыми и друг с другом.
Такая форма работы с коллективом позволяет педагогам делиться имеющимся опытом с коллегами, а начинающим педагогам приобретать этот опыт, видеть перспективу для профессионального роста, путь своего саморазвития.