В детском саду № 2 «Солнышко» стартовал «Клубный час». Проходит он по пятницам с 11 до 12 часов. Участвуют в этом мероприятии дети старшей и подготовительной групп. В течение часа дети занимаются в клубах, которых шесть : «Шашки и шахматы, «Тесто-пластика», «Оригами», «Умелые ручки», «Конструктор», «Олимпиец».
«Клубный час»- это особая современная технология развития личности ребёнка. Педагогическая технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа, свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду, соблюдая определённые правила поведения и по звону колокольчика возвращаться в группу.
Цель технологии «Клубный час»- позитивная социализация ребёнка в условиях ДОУ.
Задачами «Клубного часа» являются: воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки; обучение ориентировки в пространстве; воспитание дружеских отношений между детьми разного возраста, развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты.
Что даёт такая технология ребёнку? Дети находят себе занятия по своим интересам. В подготовительной группе мальчики увлекаются шахматами и среди ребят уже есть свои лидеры – Марк пока непревзойдённый шахматист. Любовь к шахматам ему привил дед, а оттачивать мастерство игры помогает Лилия Райнгольдовна Юрко, которая руководит шахматным клубом. Находят своё любимое занятие и дети с ОВЗ, Костя любит конструировать и в этом ему помогают дети старшей группы. Девочкам нравится мастерить из бумаги и теста. Лиза Бушменко и Юлия Соловьёва, быстро и ловко делают поделки из бумаги, в этом им помогает талантливый руководитель кружка – Ольга Павловна Кольцова, интересные медальоны из теста приготовили ребята к дню матери, руководит клубом «Тесто – пластика» – Лилия Анатольевна Богданова, на занятия в её клуб дети бегут с удовольствием. После завершения К.Ч., все дети участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре и начинается обсуждение. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая пока дойдёт очередь до них. Обсуждается – Где был?
– Что запомнилось?
– Хочет ли ребёнок ещё раз туда пойти и почему?
– Что удалось, а что нет?
– Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей, в процессе К.Ч. На педагогическом совете воспитатели и сотрудники обмениваются мнениями и решают сообща возникающие проблемы. Подводя итог выше изложенном , важно отметить, что с помощью подобных технологий в рамках социализации происходит формирование представления ребёнка о своём ближайшем социуме, о своей ответственности перед обществом, в котором живёшь.