В группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка.
Созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности.
Всё групповое пространство разделено на центры, которые доступны детям. Все центры развития в группе трансформируемы, мобильны, вариативны в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
В центре «Патриотического воспитания» имеется флаг нашей страны, герб, портрет президента, текст гимна, дополнен центр географической картой с границами нашего государства и других стран.
В книжном центре находится тематическая подборка детской художественной литературы. В сотрудничестве с детской центральной библиотекой устраиваем книжные выставки.
Центр речевого развития расположен рядом с книжным центром, центр оснащен набором букв, слогов, имеется азбука, картотека артикуляционной гимнастики, приспособления для дыхательной гимнастики, шарики суджок, маленькие зеркала и т.д.
В центре «Природы и экспериментирования» находятся картинки о живой и неживой природе, природный материал для творчества, календарь природы, где дети отмечают погоду, комнатные растения и оборудование для ухода за ними детям предложен различный материал для изучения. Например, природный материал: глина, песок, вода, уголь; кусочки коры, опилки; имеются соль, сахар, различные семена. А также имеется оборудование для опытов, материалы разной плотности (металлические, резиновые, пластмассовые предметы, цветные стекла, линейки, записи суждений, наблюдений, зарисовка экспериментов ребенка. Для тактильного ощущения – контейнеры с материалами разной фактуры, целостные и состоящие из отдельных частей, поддоны с разными наполнителями – горох, мелкая галька, манка. Основной целью деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы, разные емкости для измерения и т. д.). Центр был дополнен макетами «Морское дно» и «Жители саванны», а также дидактической игрой «Кто где живет?» (Дикие и домашние животные).
Развивающий центр по ПДД. В нем находится макет дороги, светофор, наглядный материал о правилах дорожного движения, машины разного размера и специального назначения, дидактические игры по правилам дорожного движения, дорожные знаки карточки знаки дорожного движения, атрибуты полицейского.
В центре познавательного развития подобраны игры для развития логического мышления: дидактические игры Воскобовича; дидактические игры, направленные на определение размера, формы, цвета и его назначения, принадлежности, счеты, цифры; дидактические игры для усвоения счета и цифр, определение геометрических форм; блоки «Дьенеша»; палочки Кьюзенера; магнитная доска, мел, лото и др.
Центр физического развития служит для стимулирования двигательной активности. В нем находятся мячи разнообразной величины и материала, скакалки, обручи, флажки, гимнастические ленты, кегли, кольца. В свободное время дети там занимаются, формируя основные жизненно важные двигательные умения и навыки и повышая объем двигательной активности.
Развивающий центр «Театр». Кукольный театр, пальчиковый театр, настольный театр, атрибуты героев сказок, костюмерная, ширма. Здесь дети могут долгое время увлеченно играть.
Оборудованы уголки для сюжетно – ролевых игр: «Больница», «Супермаркет», «Дом», «Библиотека», «Салон красоты», «Стройка», «Автопарк», и др., в уголке «Примерочная» имеется одежда для ряжения ребенка, головные уборы, аксесуары. Центр был дополнен сюжетно-ролевыми играми: «Школа» и «Банк».
В центре «Мое творчество» дети развивают свои творческие способности, рисуют и создают поделки из разнообразных материалов. Центр оснащен: красками, кисточками, клеем, цветными карандашами, различными трафаретами, цветным пластилином.