Комплексно-тематический план. Тема “Я и моя семья”. Старшая группа.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ.

ТЕМА: « Я и моя семья» (старшая группа)

Понедельник цель задачи
Утро:1 Чтение и обсуждение стихотворения «Семья»

2.Рассматривание сюжетных картинок «Профессии мам и пап».

1.Воспитывать дружеские отношения между детьми и уважительное отношение к старшим. 2. Углублять представление о семье и ее истории. 1.Развитие речи как средство общения

2.Развивать интерес к художественной литературе.

ООД 1.Речевое развитие Чтение художественной литературы сказка А. Лингрен «Карлсон, который живет на крыше».

2. Изобразительная деятельность «Семейный портрет».

1. Развивать интерес к художественной литературе.

2. Подводить детей к созданию сюжетных композиций.

  1. Развивать мышление, память

  2. Развивать эстетический вкус.
Прогулка: Наблюдение за солнцем

Подвижная игра «Затейники»

1. Закрепить умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться

2. Формировать представления о временах года.

  1. Формировать у детей интерес к различным видам деятельности.
Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Семейный праздник» 1. Поощрять решение тем для игры, распределять роли, договариваться о проследовании совместных игр. 1. Соблюдать элементарные общепринятые нормы и поведение в детском саду.
Вторник
Утро: 1. Загадывание загадок о семье. Чтение поэтического произведения «Что может быть семьи дороже». 1. Способность формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Развивать представления о важных

компонентах здорового образа жизни.

ООД: Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: Счет в пределах 7. Игра «СемьЯ».

2. Конструировано-модельная деятельность. Тема «Гостиная комната»

1.Закреплять счет в пределах 7 определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя.

2. Создавать разнообразные конструкции: закреплять умение выделять основные части.

  1. Развивать навыки коллективной работы.
  2. Развивать умение анализировать образец постройки.
Прогулка. 1.Наблюдение за облаками.

2. Подвижная игра «Перенеси мамины покупки».

1.Создавать разнообразные конструкции: закреплять умение выделять основные части 1.Развивать умение анализировать образец постройки.
Вечер 1. «Сюжетно-ролевая игра «Семейный пикник».

2.Чтение стихотворения «Воскресенье».

3.Подвижные игры

«Сбей мяч», «Пустое место»

1.Поощрять расширение тем для игр, договариваться о проследовании совместных действий.

2. Развивать интерес к художественной литературе. Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев.

1. Учить договариваться с партнерами, подчиняться правилам игры.

2.Называть жанры произведений.

Среда
Утро:1 Лексическая тема Одежда. Дидактическая игра «Определи, кто из детей что наденет». 1. Закрепить понятие: употребление винительного падежа существительных 1.Развивать умение классифицировать предметы одежды.

2.Развивать умение в образовании

существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

ООД . 1.Художественно эстетическое развитие.

Чтение стихотворения Григорьевой «Бабушка».

2.Аппликация «Портрет моей бабушки».

1.Развивать восприятие художественной литературы и фольклора. 1. Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Прогулка. Наблюдение за птицами.

Подвижная игра. «Мы веселые ребята»

1.Расширять и уточнять представления о природе.

2.Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре.

1. Закреплять умение наблюдать за сезонными изменениями и анализировать их.
Вечер.1Сюжетно-ролевая игра «В деревне у бабушки».

2.Песенное творчество «Колыбельная» русская народная песня.

1.Совершенствовать и расширять игровые знания детей: поощрять расширение тем для игр, распределять роли.

2. Развивать навыки импровизации мелодий на заданный текст.

1.Учить договариваться о последовательности совместных действий –оказании помощи в налаживании контактов взаимодействий со сверстниками.
Четверг
Утро:1 Беседа об основах безопасности собственной жизнедеятельности 2.Сюжетные картинки «Правила поведения на улице». 1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительные отношения к окружающим. 1.Развитие коммуникативных навыков и усвоение правил безопасного поведения.
ООД: 1.Сюжетное рисование «Семейный праздник» 1.Подводить детей к созданию сюжетных композиций на заданную тему. 1. Учить создавать сюжетные изображения используя композиционные решения.
Прогулка. Наблюдение за природой какими бывают осадки. Шуточная игра «Жил у нашей бабушки черный баран». 1.Закреплять умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться. Уточнить представление детей об изменениях в природе. Побуждать детей к активным самостоятельным действиям. 1. Развивать устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.
Вечер 1.Сюжетно-ролевая игра. « С дедушкой на рыбалке». Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры:

готовить атрибуты, распределять роли.

Воспитывать дружеские отношения в игре.
Пятница
Утро: 1. Хозяйственно-бытовая деятельность Воспитывать дружеские отношения между детьми, продолжать закреплять умение помогать взрослым. Поддерживать. Порядок в группе. Развивать трудовые навыки.
ООД: 1. Чтение стихотворения А. Чурбанова «Мой дедуля» Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведений. Развивать интерес к художественной литературе.
Прогулка. Прогулка по экологической тропе. Подвижная игра. Веселые соревнования». Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, воспитывать дружеские отношения между детьми. Формировать навыки культуры поведения в природе.
Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья». Воспитывать умения договариваться о последовательности совместных действий. Совершенствовать и расширять игровые действия детей.

Комментирование запрещено