КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ.
ТЕМА: « Я и моя семья» (старшая группа)
Понедельник | цель | задачи |
Утро:1 Чтение и обсуждение стихотворения «Семья»
2.Рассматривание сюжетных картинок «Профессии мам и пап». |
1.Воспитывать дружеские отношения между детьми и уважительное отношение к старшим. 2. Углублять представление о семье и ее истории. | 1.Развитие речи как средство общения
2.Развивать интерес к художественной литературе. |
ООД 1.Речевое развитие Чтение художественной литературы сказка А. Лингрен «Карлсон, который живет на крыше».
2. Изобразительная деятельность «Семейный портрет». |
1. Развивать интерес к художественной литературе.
2. Подводить детей к созданию сюжетных композиций. |
|
Прогулка: Наблюдение за солнцем
Подвижная игра «Затейники» |
1. Закрепить умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться
2. Формировать представления о временах года. |
|
Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Семейный праздник» | 1. Поощрять решение тем для игры, распределять роли, договариваться о проследовании совместных игр. | 1. Соблюдать элементарные общепринятые нормы и поведение в детском саду. |
Вторник | ||
Утро: 1. Загадывание загадок о семье. Чтение поэтического произведения «Что может быть семьи дороже». | 1. Способность формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Развивать представления о важных
компонентах здорового образа жизни. |
ООД: Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: Счет в пределах 7. Игра «СемьЯ».
2. Конструировано-модельная деятельность. Тема «Гостиная комната» |
1.Закреплять счет в пределах 7 определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя.
2. Создавать разнообразные конструкции: закреплять умение выделять основные части. |
|
Прогулка. 1.Наблюдение за облаками.
2. Подвижная игра «Перенеси мамины покупки». |
1.Создавать разнообразные конструкции: закреплять умение выделять основные части | 1.Развивать умение анализировать образец постройки. |
Вечер 1. «Сюжетно-ролевая игра «Семейный пикник».
2.Чтение стихотворения «Воскресенье». 3.Подвижные игры «Сбей мяч», «Пустое место» |
1.Поощрять расширение тем для игр, договариваться о проследовании совместных действий.
2. Развивать интерес к художественной литературе. Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев. |
1. Учить договариваться с партнерами, подчиняться правилам игры.
2.Называть жанры произведений. |
Среда | ||
Утро:1 Лексическая тема Одежда. Дидактическая игра «Определи, кто из детей что наденет». | 1. Закрепить понятие: употребление винительного падежа существительных | 1.Развивать умение классифицировать предметы одежды.
2.Развивать умение в образовании существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
ООД . 1.Художественно эстетическое развитие.
Чтение стихотворения Григорьевой «Бабушка». 2.Аппликация «Портрет моей бабушки». |
1.Развивать восприятие художественной литературы и фольклора. | 1. Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. |
Прогулка. Наблюдение за птицами.
Подвижная игра. «Мы веселые ребята» |
1.Расширять и уточнять представления о природе.
2.Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре. |
1. Закреплять умение наблюдать за сезонными изменениями и анализировать их. |
Вечер.1Сюжетно-ролевая игра «В деревне у бабушки».
2.Песенное творчество «Колыбельная» русская народная песня. |
1.Совершенствовать и расширять игровые знания детей: поощрять расширение тем для игр, распределять роли.
2. Развивать навыки импровизации мелодий на заданный текст. |
1.Учить договариваться о последовательности совместных действий –оказании помощи в налаживании контактов взаимодействий со сверстниками. |
Четверг | ||
Утро:1 Беседа об основах безопасности собственной жизнедеятельности 2.Сюжетные картинки «Правила поведения на улице». | 1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительные отношения к окружающим. | 1.Развитие коммуникативных навыков и усвоение правил безопасного поведения. |
ООД: 1.Сюжетное рисование «Семейный праздник» | 1.Подводить детей к созданию сюжетных композиций на заданную тему. | 1. Учить создавать сюжетные изображения используя композиционные решения. |
Прогулка. Наблюдение за природой какими бывают осадки. Шуточная игра «Жил у нашей бабушки черный баран». | 1.Закреплять умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться. Уточнить представление детей об изменениях в природе. Побуждать детей к активным самостоятельным действиям. | 1. Развивать устойчивый интерес к различным видам детской деятельности. |
Вечер 1.Сюжетно-ролевая игра. « С дедушкой на рыбалке». | Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры:
готовить атрибуты, распределять роли. |
Воспитывать дружеские отношения в игре. |
Пятница | ||
Утро: 1. Хозяйственно-бытовая деятельность | Воспитывать дружеские отношения между детьми, продолжать закреплять умение помогать взрослым. Поддерживать. Порядок в группе. | Развивать трудовые навыки. |
ООД: 1. Чтение стихотворения А. Чурбанова «Мой дедуля» | Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведений. | Развивать интерес к художественной литературе. |
Прогулка. Прогулка по экологической тропе. Подвижная игра. Веселые соревнования». | Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, воспитывать дружеские отношения между детьми. | Формировать навыки культуры поведения в природе. |
Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья». | Воспитывать умения договариваться о последовательности совместных действий. | Совершенствовать и расширять игровые действия детей. |