Доступная среда

Посмотреть: Разъяснения Минобрнауки О коррекционном и инклюзивном образовании детей ИР-535 07.06.13

Уважаемые родители!
Этот раздел расскажет Вам об инклюзивном образовании.

 Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы, часто используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания, дети с особенностями могут находиться в группе полное время или частично, обучаясь с поддержкой и по индивидуальному учебному плану.

Инклюзия – формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

Наш детский сад  ведёт работу в данном направлении. Работа строится в соответствии с документами, разработанными на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также на основе документов, разработанных в ДОУ.

Основанием для обучения по той или иной форме являются документы, которые, заведующей МКДОУ д/ с № 2 «Солнышко” предоставляют родители (законные представители).

Это:

  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии (территориальной или краевой ПМПК);
  • заявление родителя (законного представителя).

Паспорт доступности МКДОУ

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для ребенка с нарушением слуха

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития

Информация о доступности образования для детей с ОВЗ и детей инвалидов

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит…
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит? ….
Мир «особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка -допускает лишь свои

Сегодня в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность    учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в воспитательно-образовательный процесс.

«Инклюзия” в переводе с англ. языка inclusive-означает “включенность», с франц. языка inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю , общим словом – включенное образование, термин, используемый для описания процесса обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях. Инклюзия (включение) – процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого ; это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума. Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы, часто используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания, дети с особенностями могут находиться в группе полное время или частично, обучаясь с поддержкой и по индивидуальному учебному плану. Инклюзия – формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ.

Вопросы и ответы:
Правила инклюзивного образовательного учреждения

10 общих правил Этикета при общении с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Информация для родителей

Рекомендации педагога-психолога родителям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

 

Комментирование запрещено