Играем и развиваем грамматический строй речи

Выполняя интересные и увлекательные задания в форме игр, ваш ребёнок в игровой форме научится правильно находить нужный по смыслу приставочный глагол, образовывать относительные и притяжательные прилагательные, подбирать глаголы – антонимы и строить с ними предложения.

Из чего сделано? ( с мячом) Взрослый , бросая мяч, говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».

Чей хвост? Ребёнку предлагается угадать, чьи хвосты изображены на картинке. Например: «У зайца какой хвост? Заячий».

Скажи наоборот. Взрослый предлагает малышу посмотреть на мальчика, который делал всё наоборот. Мама его просит подойти – он отходит; мама просит убрать игрушки – он разбрасывает; скажет мама: «Повернись ко мне» – он отворачивается. Объясняя правила игры, взрослый просит малыша представить, что бы сделал такой мальчик – «наоборот», если бы его попросили: встать, показать ладони, открыть рот, опустить руки, поймать мяч, положить ручку и т.д «Действия наоборот» – входить, подбежать, подплыть, взлететь, опустить, повесить, чинить, завязать, ссориться, трудиться, зажечь, придвинуть, спрашивать, обижать, ловить, пачкать и т.д.

Подбери слово. Взрослый предлагает ребёнку внимательно слушать и выбрать для рыбки, лягушки и бабочки правильные, точные действия (глаголы). Рыбка: к камню ( отплыла или подплыла); от берега ( переплыла или отплыла); всю реку ( вплыла или переплыла)? Бабочка: к цветку ( отлетела или подлетела); с ветки на цветок ( облетела или перелетела); вокруг капусты ( влетел или облетела); в комнату ( подлетела или влетела)? Лягушка: к бревну ( подпрыгнула или впрыгнула); на бревно ( выпрыгнула или впрыгнула); от журавля ( перепрыгнула или отпрыгнула)?

Упражнение продолжается до тех пор, пока ребёнок не станет сознательно и точно подбирать нужный приставочный глагол.

Перечисленные упражнения помогут развит речь вашего ребёнка, что позволит ему выражать свои мысли более выразительно и правильно.

 

 

 

Комментирование запрещено