Выступление на районном Едином методическом дне работников дошкольного образования. Из опыта работы. Детская игра «Телестудия»

Представляла опыт работы

1 слайд

Обучение по ФГОС – это применение эффективных новых форм работы с детьми для развития личностных качеств дошкольника. Такой формой является игра детская «Телестудия».

2 слайд

В которой ребенок учится общаться, взаимодействовать, задавать вопросы, познавать окружающий мир и «примерять» на себя разные роли.

3 слайд

Вся игра «Телестудия» опирается на несколько групп методов. Метод вопроса, метод моделирования и словесные методы.

4 слайд

При организации игры используем схему-подсказку. Она состоит из картинок-символов, где представлена поэтапность ведения диалога. (вспоминаем с детьми речевые обращения, которые можно использовать к картинке). Составляем примерные вопросы к интервью в зависимости от темы выпуска.

Затем, уже в процессе самого интервью, ребенок-корреспондент выстраивает свой диалог, имея перед собой зрительную опору в виде картинок-символов.

Хочется отметить, что дети самостоятельно распределяют роли, договариваются, у кого будут брать интервью и что хотят спросить и в какой рубрике.

5 слайд

Поддержав инициативу детей, ввели рубрики «Вопрос-ответ», «Минута славы», «А что у вас?» Все это дало возможность Выпуску новостей нашей группы и детского сада.

6 слайд

Содержанием выпуска может служить групповое мероприятие, репортаж с места событий, совместная деятельность, эмоциональное выразительное прочтение стихотворения, озвучивание результатов продуктивной деятельности. В дальнейшем сама жизнь группы подсказывает тему выпуска.

7 слайд

Уже сейчас в нашей студии накопилось много интересных видео с интервью с различных выставок и праздников, которые часто проходят в нашем учреждении.

А сейчас представляю краткий анонс наших выпусков новостей.

Отснятый материал выставляем на сайт детского сада, используем на родительских собраниях и мероприятиях ДОУ.

8 слайд

Игра «Телестудия» способствуют развитию у детей коммуникативных навыков, уверенности в своих силах, инициативности, самостоятельности, дают ребенку возможность самовыражения. Позволяют активно вести работу с родителями, помогает комплексно-тематическому планированию.

А, следовательно, реализации основной образовательной программы ДОУ.

Спасибо за внимание!

Просмотреть: Телестудия

Комментирование запрещено